МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"
р.п. Пронск
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции  – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

    Принципы противодействия коррупции 

    1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской
    2. Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    3. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    4. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    8. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Список действующих федеральных законов по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих указов Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Антикоррупционная экспертиза

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Ссылка на Федеральный портал проектов нормативно-правовых актов

    Проблема противодействия коррупции является общегосударственной задачей. Каждое государство принимает определенные меры, которые направлены на снижение влияния коррупции на все сферы жизнедеятельности общества.

    Антикоррупционную экспертизу можно охарактеризовать как деятельность определенных субъектов, которая проводится с целью выявления в нормативно правовых актах, а также в их проектах норм и пунктов, которые содержат коррупционные факторы. Данная деятельность включает также предложение рекомендаций, направленных на устранение вышеуказанных факторов. При этом данная экспертиза проводится: как по отношению законодательных актов; так и по отношению правовых актов органов исполнительной власти, в том числе и различные распоряжения.

    Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.

    На уровне международных отношений данный вопрос получил свое регулирование в Конвенции ООН против коррупции.

    Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведения получили свое регулирование в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы. Кроме вышеуказанного закона было принято также соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правил проведения экспертизы.

    Антикоррупционная экспертиза, которая проводится в отношении правовых актов, основывается на определенных принципах, содержание и перспективы использования которых предусмотрены действующим законодательством.

    В частности, в качестве принципов можно отметить:

    • обязательность проведения экспертизы;
    • проведения оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;
    • обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;
    • требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;
    • обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.

    1. Согласно принципу обязательности проведения экспертизы все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке.

    При этом говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате в результате проведения данной экспертизы.

    2. Согласно второму принципу эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений.

    При выявлении коррупционных факторов эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.

    3. Согласно третьему принципу экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты – проверяемыми и объективными.

    Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.

    4. Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере.

    Ведь уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.

    5. Принцип обязательности сотрудничества государственные органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.

    Антикоррупционная экспертиза она имеет определенные цели и задачи, которые установлены в законодательстве.

    В качестве основной цели данной деятельности можно указать недопущение в содержание нормативно-правовых актов таких норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать условия проявления коррупции.

    Что же касается задач данной деятельности, то в качестве таковых можно указать:

    • выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;
    • проведение оценки принятия подобного проекта;
    • выработка необходимых для устранения пробелом рекомендаций.

    Методика проведения антикоррупционной экспертизы была разработана Правительством РФ. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов, объектов экспертизы, их полномочия и т.д.

    Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится:

    • как государственными;
    • так и независимыми экспертами.

    Соответственно существуют следующие виды экспертизы:

    • государственная;
    • независимая.

    Экспертиза может проводиться:

    • прокуратурой;
    • министерством юстиций;
    • другими органами и их служащими;
    • независимыми экспертами.

    В соответствии с действующим законодательством государственные органы, организации и учреждения должны провести антикоррупционную экспертизу тех правовых актов, которые были приняты данными органами.

    Например, Минобрнауки РФ и БГТУ им. В.Г. Шухова проводят экспертизу тех правовых актов, которые были ими приняты.

    Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 г.       №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. №815       «О мерах по противодействию коррупции»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от    26.02.1010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    Данные документы тщательно регламентируют порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и полномочия соответствующих органов. Также стоит отметить, что начать проведение исследования можно на основании постановления прокуратуры.

    Вместе с проектом правового акта также публикуются сроки осуществления независимой экспертизы. При этом законодательство гласит, что данный срок не может быть менее 7 дней. Но экспертам может также быть предоставлен более долгий промежуток времени.

    Постановление от 27 декабря 2017 г. № 3 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Антикоррупционного комитета  Рязанской области"  

    Приказ Минобрнауки России от 26 июля 2018г. №9н (ред. от 18 мая 2020г.) «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»

    Федеральный  закон от 17 июля  2009 г. №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

    Постановление  Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

    Методические материалы

    Мы против коррупции в образовании (памятка)

    Методические рекомендации, обзоры, разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России:

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (с возможностью перехода к информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

    Методические материалы по вопросам противодействия коррупции

    Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Чек-лист самоконтроля при заполнении справок о доходах

    Презентация на тему: соблюдение ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    С 01.03.2017 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2017 № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале интернет-представительства Президента России.

    Специальное программное обеспечение «Справки БК» , размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и распоряжением Правительства Уфы от 18.08.2010 №83-рп «О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Уфы исполнительного органа государственной власти Уфы и урегулированию конфликта интересов» приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния от 14.09.2010 №174 образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее – Комитет) и  урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

    Комиссия рассматривает информацию, подтверждающую нарушение гражданскими служащими Комитета требований к служебному поведению или наличие у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

    Информация  должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

    а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и  замещаемую им должность гражданской службы;
    б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
    в) данные об источнике информации.

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:
    с понедельника по четверг – с 9.00 до 17.00 часов по московскому времени; в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пронская средняя общеобразовательная школа » Пронского района Рязанской области.

    МОУ "Пронская СОШ"

    Телефон

    +7 (49155) 31-1-06

    Адрес

    391140, Рязанская область, Пронский район,  р.п. Пронск, улица Первомайская, дом 32

    Электронная почта

    sosh.pronsk@ryazan.gov.ru

    Сайт

    https://sh-pronskaya-r62.gosweb.gosuslugi.ru/ 

    График работы

    8.00 - 17.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie